You must enable JavaScript in your browser.
Voting is allowed only for registered users, you need log in.
Выше всяких похвал!!!Мои поздравления!!!
Простор чувствуется!
Море на горизонте сливается с небом в виде тумана... Красиво.
Цифры высоты сами придумали?...
Высота Ай-Петри действительно такова, главное легко запомнить 1,2,3,4 все цифры подряд 1234м.
Красивый вид!
excellent.+++
Добрый день, Serj! Переношу разговор с Вами на Вашу страницу, чтобы не терять время на дискуссии с забывшими родной язык или с теми, для которых предложение больше двух слов уже графомания. Спасибо за внимательный отзыв на мою статью. Сам её формат (очерк) не позволял мне уходить в сторону от основной проблемы. Поэтому я попытался максимально просто разобрать одну из проблем, давно обсуждаемую не только среди фотографов и людей искусства, но и психологов и философов.
По пунктам.
Наблюдательность отрывать от жизненного опыта я вообще не собирался: просто слово «опыт» не назвал, но он явствует из определения Б.Теплова. А не назвал, потому что опыт Художника и опыт обычного человека – разные вещи.
То же самое относится и к Вашему замечанию о фантазии и интуиции. Фантазия Художника – это не фантазия Манилова или обычного человека: фантазируют все, а творят единицы.
Творческая интуиция связана с выбором единственного из многообразия того, что предлагает фантазия Художника и обычно не связана с риском. Обычная интуиция связывается с людьми в экстремальных ситуациях либо с жизненными ситуациями, где есть риск как для жизни, так и для судьбы человека. С творческой интуицией близка интуиция спортсмена в игровых видах, но и там часто таких спортсменов считают творческими личностями. Как Вы понимаете, игровой характер творческой интуиции, когда человек по большому счёту ничем не рискует, не имеет ничего общего с интуицией экстремала.
О кратковременной памяти я вообще не говорил: она почти не участвует в творческом акте (разве только в бытовом плане). Память Художника – это исключительно долговременная память, но я на этом не останавливался, считая, что это и так ясно. Кратковременная память – это удел бытовых ситуаций.
Ваше замечание о генерации идей я, честно говоря, не понял.
А вот об имитации творчества в разных его вариантах, мне кажется, Вы что-то недочитали. Это совсем не банальная вещь, иногда на ней держалась целая культура, например, соцреализм в советской литературе, когда настоящие писатели сочиняли то, во что они сами не верили. Но об этом совсем другой разговор, далеко выходящий за рамки моего скромного очерка. Другие примеры я привёл в статье. Насколько я знаю, об имитации под углом зрения основной темы моего очерка не говорил никто, ни учёные, ни графоманы, ни фотографы. Возможно, это требует дополнительной разработки, и не только в применении к фотографии.
Krasivo. Nravitsia.
Ух, дымка знойная!
Wonderful image!!!!
Ай-Пертри forever! Но, как я уже успела убедиться на собственном опыте, ни один снимок не передаёт этого ощущения высоты. Чтобы это почувствовать, надо побывать там самому. Думаю, вы со мной согласитесь.