PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "0233_1014"

photo "0233_1014" tags: landscape,
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
0233_1014
section:
categories:
place:
notes:
Middle Ural, Russia, September 2018 
published:
Sun 11 Nov 2018 17:22
equipment:
digital camera Nikon D7100
lens Tokina AT-X 116 DX-II 11-16mm f/2.8
comments (15 from 23)
all comments descending
Сергей Шокуров Сергей Шокуров #1 Sun 11 Nov 2018 18:18

Каряга и камень слишком плотно "сидят" в кадре...а вот верхняя часть нравится...Марс можно зашопить, он не обидится... smile кстати, надо Вашу технологию попробовать...


Nikolay Obukhov Nikolay Obukhov #2 Sun 11 Nov 2018 19:08

Сергей Шокуров:
Каряга и камень слишком плотно "сидят" в кадре...


Да, есть такое дело, мне это тоже не очень нравится.

Марс можно зашопить, он не обидится... smile


Не, я за него обижусь.

кстати, надо Вашу технологию попробовать...


На здоровье, это не моя технология.

Спасибо за отзыв.


Leo NucLeon Leo NucLeon #4 Sun 11 Nov 2018 20:40

Впечатляет.
Спасибо за детальный рассказ о процессе.

Млечный Путь получился хорошо.
Я бы камень чуть осветлил плюс clarity,


olga cat olga cat #5 Sun 11 Nov 2018 21:13

Отличная, кропотливая работа, Николай... Очень интересное объяснение, спасибо, что поделились smile handshake


Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #7 Sun 11 Nov 2018 22:11

Присоединяюсь к этому комментарию. Действительно, творческий подход и при съемке, и при обработке (вспомнилось недавнее фото, с классическим изображением, знакомым нам по книгам: где выдержка была неизмеримо дольше, а звезды описали дуги). Отмечу, также вслед за предыдущим комментарием, доброжелательное подробное описание (для сравнения: когда у автора звездных дуг спросили, как у него такое получилось, то вместо ответа он отпустил самодовольную шуточку, что-то вроде того, что "это я циркулем баловался").

Но даже при таком подробном описании мне не все стало кристально-ясным. Вы написали

12 кадров сшиты для уменьшения шумов
Правильно ли я понимаю это так, что эти 12 кадров были наложены друг на друга до совпадения определенных точек (звезд) и, таким образом, звезды усилилились, а шумы, в какой-то мере, взаимно подавились, после чего нужно было подрезать края, поскольку там были зоны с количеством кадров менее двенадцати?


Nikolay Obukhov Nikolay Obukhov #8 mon 12 Nov 2018 08:34

Правильно ли я понимаю это так, что эти 12 кадров были наложены друг на друга до совпадения определенных точек (звезд) и, таким образом, звезды усилилились, а шумы, в какой-то мере, взаимно подавились, после чего нужно было подрезать края, поскольку там были зоны с количеством кадров менее двенадцати?


В общем, правильно. Я сначала описал и эту часть, потом удалил, т.к. текст получился слишком длинный.

Подробнее. Во время съемки звезды очень быстро движутся по небосводу (точнее, Земля движется). И приходится использовать высокие значения ISO для достаточно коротких выдержек, для моей камеры оптимальная выдержка = 20sec, для современных full-frame это около 30sec. Это вычисляется по формулам от размера пикселя (т.е. размера матрицы и кол-ва мегапикселей) или берется правило 500- или 600-, короче, все легко находится в гугле, напрмер см. http://spp-photo.ru/2015/03/22/kak-fotografirovat-mlechnyj-put-3/

Я предпочел пересчитать по формуле, а не полагаться на правила (у меня получилось 20sec).

Ручной способ подавления шумов на нескольких кадрах:
- Открыть все изображения как слои.
- Выделить все слои и по правой кнопке Convert to Smart Objects.
- Layers / Smart Objects / Stack Mode / Median.
Но перед этим на небе надо выровнять звезды в слоях с помощью режима наложения Difference и Free Transform и Warp.

Я так и собирался делать. Но на всякий случай снял не 3-4 кадра (выравнивать 10-12 кадров у меня, наверное, терпения не хватит), а несколько десятков кадров, планируя выбрать из них наиболее удачные.

Но, к счастью, можно не мучиться с ручной подгонкой звезд в фотошопе, есть программы для этого (во время съемки я этого не знал), для windows это Sequator, для Mac это Starry Landscape Stacker.
В Sequator совмещение заняло несколько минут.

Сейчас я планирую ориентироваться на Sequator и уменьшу при съемке звезд выдержку с 20sec до 10sec (что сделает звезды более точечными) и подниму ISO c 2500 до 6400 (что увеличит шумы, но буду надеяться на Sequator) и каждый раз буду снимать не менее 10 кадров. Надо будет протестировать этот способ, к сожалению с середины ноября до середины марта Млечный путь плохо виден и на морозе ночная съемка несколько напрягает.

В принципе, вся эта информация легко находится в инете, есть куча материала на youtube.


Юрий Кудрявцев Юрий Кудрявцев #9 mon 12 Nov 2018 12:05

Николай, Ваши познания и их доступное и подробное изложение произвели на меня даже большее впечатление, чем сама, безусловно сюжетно прекрасная и технически безупречная, работа. Спасибо за познавательную лекцию.


Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #10 mon 12 Nov 2018 12:17

Спасибо, Николай!


Svetlana Yаkimova Svetlana Yаkimova #6 Sun 11 Nov 2018 22:09

Очень таинственно и красиво!
Николай, большое спасибо за описание техники съемки. Нужно достаточное большое терпение, но кадр того стоит.


Андрусенко Андрусенко #11 mon 12 Nov 2018 16:04

Николай всё прекрасно на этой фотографии , за исключением цветового тона . Там где вода тон гораздо холоднее неба , это мешает целостному восприятию фотографии . Сначала рассматриваешь небо прекрасно снято , а потом корягу с камнем на воде . ИМХО …. handshake


Nikolay Obukhov Nikolay Obukhov #12 mon 12 Nov 2018 18:43

Там где вода тон гораздо холоднее неба

Ну... не знаю. Посмотрел - на кадре с водой цветовая температура 6600К, а на небе 4000К (норма для звездного неба: 3700-4000К), так что в общем-то вода на 2600К теплее неба. Но с другой стороны, вода снималась после заката, в "синий час", может быть поэтому такое впечатление.
Покрутил кадр с небом - там вода отвратительная, какая-то черно-фиолетово-зеленая. Попробовал поднять цветовую температуру на кадре с водой - тоже цвет стал какой-то грязно-желтый. Если только насыщенность увести в минус, чтобы загасить неприятные оттенки.
Тем не менее, спасибо за отзыв.


Андрусенко Андрусенко #21 mon 12 Nov 2018 23:48

Николай , может дело в отражении неба . Попробовал тон цвета воды с небом совместить , чуть приглушил синий на воде , а на небе чуть добавил синего . ИМХО конечно . Спасибо за ответ , Николай ! my variant of the photo

variant


Nikolay Obukhov Nikolay Obukhov #22 Tue 13 Nov 2018 10:26

спасибо за вариант. В чем-то смотрится симпатичнее моего.
По-моему, вы еще немного осветлили картинку, а на небе убавили (а не добавили синего). Я специально для земли-воды уменьшал при обработке освещенность, сначала сделал вариант светлее, но он смотрелся слишком неестественно, и тут же попал на видео в котором говорилось, что самая распространенная ошибка: излишняя освещенность земли, не согласующаяся с ночным небом. Хотя общий вид картинки еще зависит от настроек монитора.
Вряд ли я буду еще мурыжить данный кадр, т.к. он проходной, какой-то опыт на будущее.


Андрусенко Андрусенко #23 Tue 13 Nov 2018 11:20

Я сначала сделал как описывал выше , а потом картинку общую уже сделал теплее , за счёт этого низ кадра стал светлее , а по общему тону кадр подравнялся . Кадр по всякому хорошо смотрится , лампочки в комнате включил , Ваш вариант по другому стал выглядеть на мониторе , не хуже ! Спасибо Николай , за хороший урок по фотографии !


Irina Kozlov Irina Kozlov #13 mon 12 Nov 2018 19:27

Николай, за трудоемкость и новаторство 4 плюса.

Вы последнее время предпочитаете вертикальные кадры?
Вроде как тесновато на переднем плане. Камень обрезан...