примечания:
Как гласит предание, в древности Таммикуская священная роща была для эстонцев местом жертвоприношений и молитв, проведения тайных собраний. Считалось, приходя в священную рощу и совершая обряд жертвоприношения, почитаются души умерших предков, задабриваются боги и духи. Древние эстонцы верили, что души умерших предков обладали сверхъестественной силой – у них можно было попросить о заступничестве, помощи, они могли принести удачу, счастье, исцелить от болезней…
Установленный на территории Таммикуской священной рощи инфостенд повествует о её истории, как и со связанными с этими местами преданиями. «Священные дубравы всегда были почитаемы местными жителями. Среди вековых деревьев совершались празднования, у них спрашивали совета, клялись в верности, лечились, вершили суд, приносили дары божествам и духам предков. Возвращаясь к корням, и сегодня в священной дубраве можно перевести дух, поразмышлять о вековой мудрости предков, напитаться природной силой и обрести душевную гармонию»; «Упоминания о Таммикуской дубраве встречаются в народном эпосе о Калевипоэге. В одной из его частей рассказывается как Калевипоэг отдыхал под сенью вековых дубов»; «Таммикуская дубрава состояла из трёх частей, которыми являлись дубравы Куузику, Лепа и Салупеа (нынешняя дубрава Паулику Таммику, её северная часть)»; «В 1936 году земли священной дубравы разделили на части и отдали в пользование местным жителям»; «Северная часть дубравы Салупеа, включающая в себя 8 вековых дубов, начиная с 1958 года, является природоохранным объектом»; «Центральная часть дубравы Салупеа «похоронена» под отходами добычи сланца. На территории дубравы Лепа возникла производственная база шахты со зданиями и площадками. Эти места являют собой контраст между наследием промышленной революции и природным объектом»; «В 2014 году здесь снимался один из эпизодов фильма «Природные святыни Эстонии», в рамках которого известный эстонский певец Тынис Мяги посетил Таммикускую дубраву и поразмышлял о её противоречивой судьбе».